Автодомом по Европе ч.1


Для 101 человека из 100 в нашей стране автодом – большая диковинка. Многие представляют себе, что отпуск на нем – это сущая мечта, но так ли это на самом деле?


Решение о поездке принималось немного спонтанно. Хотелось отдохнуть всей семьей, а главное – взять с собой своего питомца. Сначала рассмотрели вариант поехать куда-то на машине, но потом вспомнили о знакомом, который работает в салоне по аренде подобных машин и решили просто поинтересоваться. Увидев и пощупав вживую автодом, я сразу представил картинку самого лучшего отдыха. Формат нам подходит, поэтому сразу забронировали себе машину на летную поездку.


Маршрут прикинули довольно быстро, оперативно нагуглили нужные и интересные кемпинги, после чего решили заняться подготовкой. И если получить шенгенскую визу сейчас — не самая большая проблема, то оформить выезд за границу своей собаки оказалась крепким орешком. Суммарное время, которое нужно было потратить на подготовку всех нужных справок и документов, – полгода. Конечно, можно везде было предлагаться взятки за липовые справки и, возможно (!), это было бы быстрее, но такой вариант не интересовал. Навскидку точную сумму, которую нужно было потратить на документы для собаки, сложно сказать, но это было точно более 3 тысяч гривен. Однако оставим все тяжбы перевоза животных через границу для другого материала и перейдем непосредственно к ежедневным запискам, которые мы делали по ходу своего пути.


Итак, неделя активной подготовки вещей подошла к концу, и мы поехали за машиной.


День первый (понедельник)


Выезд за машиной на трассу Киев-Житомир. Выходной день, на месте нас встречает охранник, который молча отдал ключи и показал пальцем на крайний автодом (это была Adria 660 DP Sport). Машину в сервисе полностью подготовили к поездке, её нужно было только заправить. Осматриваемся, загружаем первую часть вещей и стартуем за остальными. Поначалу даже трогаться в такой машине страшновато. 7.2 метра в длину, 3 тонны пустого веса, ширина 2.3 метра и высота – 3.1 метра. Едем очень осторожно, постепенно привыкая. К слову, габариты машины начинаешь чувствовать довольно быстро, но вот также быстро привыкнуть к управлению не получится. Загрузив все тонны вещей и окончательно убив ноги об лестничные пролеты, мы выезжаем из Киева на дачу, которая находится по дороге. Даже если вы возьмете минимум вещей, то банально разложить их по нужным местам – это дело как минимум пары часов. Вся проблема в том, что все нужно положить так, чтобы оно было либо зафиксировано на своем месте, либо просто не гремело. Одно только перекладывание бумажными полотенцами вилок и ложек займет достаточно времени, чтобы перехотеть куда-то ехать.


Первые ощущения на месте пассажира в салоне – едешь в купе. Комфортабельном, просторном, хорошо сделанным, но купе. Ну, и стоит отметить шум. Поначалу хотелось поехать в наушниках, настолько было дискомфортно. Машина сама по себе не очень хорошо защищена от шума, спереди еще и не тихий мотор, сзади звуки просачиваются через множество окон и люков. Ну, и непривычные скрипы, потрескивания, стуки, шорохи, свисты, грохоты, звоны и миллион прочих звуков, которые мы постепенно устранили (практически все, источники некоторых остались для нас большой загадкой.



Практически сразу рождается хороший совет на будущие – для автодома обязательно нужно хотя бы пролистать инструкцию перед стартом поездки. Иначе можно что-то сломать или даже слететь с незакрепленного дивана на ходу, из-за простого незнания, как все устроено.


Но на первых моментах сама необычность поездки отвлечет вас от проблемы шума, а к тому моменту, как вы отойдете от аффекта после старта, ваши уши уже привыкнут, и вы будете себя комфортно чувствовать.


Ну, и еще нужно будет привыкать, что вы обращаете на себя больше внимания, чем парад открытых Lamborghini, в которых сидят голые звезды Playboy. И это в столице, за ней вы будете выглядеть минимум как Юрий Гагарин.


День второй (вторник)


Ранний подъем, хороший завтрак с кофе и старт. Едем по дороге Киев-Ковель-Ягодин до самой границы, конечная точка – Варшава. Так как дорога ничем особо не примечательна, стоит немного рассказать о самой машине.


Кокпит прост и аскетичен. Пару подстакаников, пару розеток 12В, да три бардачка, один из которых с охлаждением. Есть простая магнитола и четыре динамика в кабине, которые на малой громкости не могут перекрыть шум, а на большой – не так уж хорошо и играют. Меломанам машина точно не подойдет, но послушать радио можно. Есть кондиционер, который работает достаточно неплохо и способен нагнать холода даже на весь салон. Еще из неудобств – сиденья, которые по комфорту недалеко ушли от сидушек в пригородных автобусах. Боковой поддержки нет в принципе, поперек никак не держится, само по себе сиденье – жесткое. Лучше ехать со сменным водителем или договориться, что вам будут делать массаж шеи во время езды, иначе по приезду пойдет прямиком к доктору. Мы менялись местами и ехали не очень много за день, поэтому все было хорошо.



Двигатель – 2.3-литровый турбированный дизель Fiat на 150 сил и 320 Нм момента. Коробка – робот на 6 передач, привод передний. База взята от самого большого Fiat Ducato. Двигатель сам себе неплохой, довольно экономичен, не дает вибраций, может немного шумноват, но терпимо. Единственный его недостаток – он откровенно слаб для такой машины. Возможно, самая старшая версия Ducato с 3-литровым дизелем V6 была бы лучше, но наверняка не скажу. Коробка может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном (передачи можно переключать вручную рычагом) и отличается откровенной тупизной. Комфорт при движении есть только тогда, когда вы вручную дергаете рычаг и быстрее включаете нужную передачу. Да, и не забывайте, что у вас робот, поэтому трогаясь под горку нужно очень быстро перебрасывать ногу с педали на педали, иначе рискуете хорошо врезаться. Тормоза не самые четкие, но предсказуемые. Нарекание вызывает ручник, которым нормально пользоваться может только гиббон. Находится он слева от водительского сиденья и имеет такой ход, что опустить его за один раз не получилось ни разу. Людям даже с парой граммов жира в области живота будет откровенно неудобно им пользоваться. Подвеска. Ну-у-у, она есть. Сзади от телеги, спереди что-то похожее на нормальную подвеску. Так как машина тяжелая, то подвеску сделали довольно жесткой, и на наших дорогах ездить чрезвычайно некомфортно. Забегая вперед — даже на ровных немецких автобанах чувствуешь себя не очень. Но даже несмотря на то, что в качестве амортизаторов использовали кусок гранита, нельзя сказать, что машина хорошо держит дорогу. Валкость, непослушность – это все есть.


Немало утомляет рулевое управление. В городе, на парковке и на очень малых скоростях – все хорошо. Но на трассе чувствительность руля такова, что его можно вращать взглядом. Или дыханием. А так как углы выворота колеса большие, то смещение руля на долю градуса уже начнет разворачивать машину на 90 градусов. Почему не сделать два режима чувствительность руля для машины, где это очень нужно, – для меня загадка. Только не надо говорить, что это дорого.


Завершить, наверное, нужно на обзорности. Она нормальная.


Ну, а пока я вам все это рассказал, мы заправились перед границей и подъехали к пропускному пункту. Зеленый коридор светит очередью на час два-три. Не вариант, выезжаем на красный коридор. Пограничник немного удивлен, но мы ему предъявляем пса, и он улыбаясь отправляет нас на свободную линию. Увидев нас таможенники обрадовались, глянули краем глаза в багажник и принялись расспрашивать за собаку. Тем временем подоспел ветеринар, который тоже очень радовался, ведь ему предстояло впервые проверить машинку для сканирования чипов в собаках! Забрав все необходимые документы, он принялся оформлять еще одну бумажку на собаку. Попутно вызвав нас к себе и обрадовав, что один из ветеринаров в столице неправильно написал нам одну из дат проверок (а ведь мы ему говорили об этом, тысяча чертей!). Да, ни один ветеринар в столице не знает, как правильно вывозить животных из страны. А если и знают, то, как правило, ошибаются. Извините, накипело.


Украинская граница пройдена, едем к полякам. Те лениво сидели на каком-то заборчике и очень обрадовались псу. Принялись на ломаной смеси украинского и русского расспрашивать, заодно рассказывая о своих питомцах.


— А что нам делать с документами на собаку?

— А они у вас есть?

— Да, держите.

— Ну ладно, давайте проверим.


Взглянули на собаку, на паспорт, сходили в свою будку и быстро вышли оттуда, будто бы что-то проверив. Езжайте!


По дороге до Хелма погранцы останавливают не одну машину с украинскими номерами для еще одной проверки, но нас не трогают. Хелм-Люблин-Варшава — пока не самая приятная дорога, но в целом неплохо. Хорошенько покрутившись по Варшаве, мы приезжаем к своему первому кемпингу. Парень быстро нас оформляет и говорит, кивая на аллею: «Становитесь, где хотите». Становимся рядом с парой финнов, напротив — тройка молодых французов пьют дешевое пиво и развлекаются игрой в сокс, делая пятиминутные паузы между ударами. Первая проблема – найти нужную розетку. Все, как у нас, только из розетки торчит штырек и просто так не запихнешь вилку. Но у нас есть удлинитель и быстро решаем проблему. Помывшись и обследовав ближайшие районы на предмет магазинов и свежего польского пива, мы решили выбраться в центр.



4.4 злотых за проезд, нужно перестроиться на иной порядок цен, и главное, упаси Боже, не множить их, дабы знать, сколько это в родной валюте. Варшавские водители автобусов – сущие маньяки. Гоняют похлеще наших маршрутчиков. Но им можно, у них классные автобусы с низким полом и низким центром тяжести, хорошие дороги, где не трясет, и выделенные полосы. У нас бы за такую езду просто давали бы в дыню. Поиск старого города в Варшаве не увенчался особым успехом, зато новые небоскребы поражают. Я не был в городе пять лет, и он ощутимо изменился. Стало как-то чище, понятнее передвигаться, более аккуратно, ну, и главное – появилась велосипедная инфраструктура. Даже беглый взгляд показывает, что пользоваться велосипедом в польской столице удобно. Может, местные меня поправят и что-то еще не в порядке, но в целом можно почти полностью заменить машину и общественный транспорт двухколесным другом.



Полюбовавшись красотами вечернего города, мы сели к еще одному маньяку, который домчал нас за 15 минут из центра чуть-ли не на окраину города. Завтра нас ждет Берлин, поэтому нужно пораньше лечь спать!

ó
í